Вопросы к устному экзамену на квалификацию ЯХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ

по разделу УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ

 ЯР.УС1           какой параметр оптимизируется на курсе крутой бейдевинд

ЯР.УС2           какой параметр оптимизируется на курсе гоночный бейдевинд

ЯР.УС3           относительно какого ветра называтся курсы судна

ЯР.УС4           как называется курс судна относительно ветра, когда истинный ветер дует спереди и сбоку

ЯР.УС5           как называется курс судна относительно ветра, когда истинный ветер дует примерно в борт

ЯР.УС6           как называется курс судна относительно ветра, когда истинный ветер дует сзади и сбоку

ЯР.УС7           как называется курс судна относительно ветра, когда истинный ветер дует в корму

ЯР.УС8           в каком диапазоне может меняться вымпельный ветер для парусного судна, следующего курсом бейдевинд

ЯР.УС9           в каком диапазоне может меняться вымпельный ветер для парусного судна, следующего курсом галфинд

ЯР.УС10         в каком диапазоне может меняться вымпельный ветер для парусного судна, следующего курсом бакштаг

ЯР.УС11         в каком диапазоне может меняться вымпельный ветер для парусного судна, следующего курсом фордевинд

ЯР.УС12         типы команд

ЯР.УС13         кто вправе отдавать команды по управлению судном

ЯР.УС14         для чего служит стандартизация команд

ЯР.УС15         форма отдачи комнд руководителем

ЯР.УС16         форма откликов на команды исполнителем

ЯР.УС17         что означает понятие РЕПЕТОВАТЬ

ЯР.УС18         что означает понятие ДАТЬ КВИТАНЦИЮ

ЯР.УС19         два режима управления рулем

ЯР.УС20         команды, задающие положение руля

ЯР.УС21         порядок прохождения команды, задающей положение руля

ЯР.УС22         команды, задающие траекторию движения судна

ЯР.УС23         назначение нового курса

ЯР.УС24         порядок прохожденния команды, назначающей новый курс

ЯР.УС25         порядок прохожденния команд при уборке паруса

ЯР.УС26         порядок прохожденния команд при постановке паруса

ЯР.УС27         команды и доклады при швартовых операциях

ЯР.УС28         команды и доклады при постановке на якорь

ЯР.УС29         команды и доклады при съемке с якоря

ЯР.УС30         общесудовые команды

ЯР.УС31         технология работы со шкотовой лебедкой со стопором

ЯР.УС32         технология работы со шкотовой лебедкой без стопора

ЯР.УС33         крепление конца на утку

ЯР.УС34         крепление конца на кнехт

ЯР.УС35         крепление конца в кулачковом стопоре

ЯР.УС36         крепление конца в щелевом стопоре

ЯР.УС37         крепление конца в зажимном стопоре

ЯР.УС38         работа с брашпилем

ЯР.УС39         работа с якорным шпилем

ЯР.УС40         применение силовых приводов палубных механизмов

ЯР.УС41         порядок постановки парусов на яхте, выходящей из гавани под двигателем

ЯР.УС42         порядок уборки парусов на яхте, переходящей к движению под двигателем

ЯР.УС43         от какого угла набирается на штаге стаксель на карабинах

ЯР.УС44         от какого угла набирается на мачте грот на ползунах

ЯР.УС45         как устроен и для чего служит лейзи джек

ЯР.УС46         на каких курсах относительно ветра комфортно ставится грот

ЯР.УС47         на каких курсах относительно ветра комфортно ставится стаксель

ЯР.УС48         как крепится убранный грот

ЯР.УС49         как крепится убранный стаксель

ЯР.УС50         постановка и уборка паруса на закрутке

ЯР.УС51         что надо обязательно проверить перед каждым отходом от причала

ЯР.УС52         какое имущество и снабжение обязательно должно быть проверено перед выходом в море

ЯР.УС53         какое имущество и снабжение дополнительно проверяется перед выходом в дальнее плавание

ЯР.УС54         в каких точках судна приложены сила тяги и сила лобового сопротивления для судна, идущего под двигателем

ЯР.УС55         физические основы явления, называемого наброс винта

ЯР.УС56         дополнительные силы и моменты, возникающие на судне при работе винта на задний ход

ЯР.УС57         от чего зависит эффект наброса винта

ЯР.УС58         как винт влияет на управляемость неподвижного или медленно движущегося судна

ЯР.УС59         что такое САМЫЙ МАЛЫЙ ХОД

ЯР.УС60         что такое САМЫЙ ПОЛНЫЙ ХОД

ЯР.УС61         понятие крейсерская скорость

ЯР.УС62         какой параметр оптимизируется при движении судна экономходом

ЯР.УС63         как зависит скорость судна н экономходу от гидротетеорологических условий плавания

ЯР.УС64         как зависит скорость судна н экономходу от наличия постоянного течения

ЯР.УС65         какой расход топлива по спокойной воде приемлем для парусной яхты под двигателем в штиль

ЯР.УС66         направление вращения винтов для двухвинтового судна

ЯР.УС67         судно с каким числом винтов имеет наиболее высокий КПД

ЯР.УС68         какие преимущества имеет двухвинтовая схема перед одновинтовой

ЯР.УС69         какие недостатки имеет двухвинтовая схема по сравнению с одновинтовой

ЯР.УС70         практические использование возможностей двухвинтового судна

ЯР.УС71         на каких глубинах ощущается влияние грунта на движущееся судно

ЯР.УС72         что является признаком вдлияния грунта на судно

ЯР.УС73         от чего зависит влияние грунта на судно

ЯР.УС74         меры для предотвращения влиятния мелководья на судно

ЯР.УС75         что целесообразно сделать на моторном судне с угловой колонкой или подвесным мотором при движении по мелководью

ЯР.УС76         негативные явления при движениия судна на значительном волнении

ЯР.УС77         риски при движении против волны

ЯР.УС78         риски при движении лагом к волне

ЯР.УС79         риски при движении по волне

ЯР.УС80         меры безопасности при штормовании под двигателем на попутном волнении

ЯР.УС81         на каком курсе надо выводит судно на глиссирование

ЯР.УС82         как будет изменяться скорость судна по мере выхода на глиссирование

ЯР.УС83         как будет изменяться необходимая мощность двигателей при выходе судна на глиссирование

ЯР.УС84         за счет чего увеличивается скорость судна при глиссировании

ЯР.УС85         какие риски для судна приносит глиссирующий режим

ЯР.УС86         что нельзя делать рулевому, управляющему глиссирующим судном

ЯР.УС87         как на глиссирующем судне проходить одиночную высокую волну

ЯР.УС88         какие меры облегчают выход судна на глиссирование

ЯР.УС89         как привильно перейти из глиссирующего режима движения в водоизмещающий

ЯР.УС90         каким образом можно бороться с захлестыванием судна собственной волной при сходе с глиссирования

ЯР.УС91         как развернуть глиссирующее судно в обратном направлении по минимальной циркуляции

ЯР.УС92         вымпельный ветер на курсе бейдевинд

ЯР.УС93         настройка парусов на курсе бейдевинд

ЯР.УС94         влияние пассивной парусности на яхту на курсе бейдевинд

ЯР.УС95         раскладка сил и моментов на курсе бейдевинд

ЯР.УС96         какие меры помогают увеличить скорость яхты на курсе бейдевинд

ЯР.УС97         какие меры помогают улучшить управляемость на курсе бейдевинд

ЯР.УС98         риски для яхты, идущей курсом бейдевинд

ЯР.УС99         вымпельный ветер на курсе галфинд

ЯР.УС100       настройка парусов на курсе галфинд

ЯР.УС101       влияние пассивной парусности на яхту на курсе галфинд

ЯР.УС102       раскладка сил и моментов на курсе галфинд

ЯР.УС103       какие меры помогают увеличить скорость яхты на курсе галфинд

ЯР.УС104       какие меры помогают улучшить управляемость на курсе галфинд

ЯР.УС105       риски для яхты, идущей курсом галфинд

ЯР.УС106       вымпельный ветер на курсе бакштаг

ЯР.УС107       настройка парусов на курсе бакштаг

ЯР.УС108       влияние пассивной парусности на яхту на курсе бакштаг

ЯР.УС109       раскладка сил и моментов на курсе бакштаг

ЯР.УС110       какие меры помогают увеличить скорость яхты на курсе бакштаг

ЯР.УС111       какие меры помогают улучшить управляемость на курсе бакштаг

ЯР.УС112       риски для яхты, идущей курсом бакштаг

ЯР.УС113       вымпельный ветер на курсе фордевинд

ЯР.УС114       настройка парусов на курсе фордевинд

ЯР.УС115       влияние пассивной парусности на яхту на курсе фордевинд

ЯР.УС116       раскладка сил и моментов на курсе фордевинд

ЯР.УС117       какие меры помогают увеличить скорость яхты на курсе фордевинд

ЯР.УС118       какие меры помогают улучшить управляемость на курсе фордевинд

ЯР.УС119       риски для яхты, идущей курсом фордевинд

ЯР.УС120       на каких курсах относительно ветра ставится спинакер

ЯР.УС121       такелаж и рангоут, необходимый для постановки спинакера

ЯР.УС122       такелаж и рангоут, необходимый для постановки геннакера

ЯР.УС123       где должен быть расподожен верхний блок спинакер-фала

ЯР.УС124       куда должен идти спинакер-шкот

ЯР.УС125       как настраивать спинакер на курсе галфинд

ЯР.УС126       как настраивать спинакер на курсе бакштаг

ЯР.УС127       как настраивать спинакер на курсе фордевинд

ЯР.УС128       можно ли одновременно со спинакером нести геную

ЯР.УС129       на каком курсе относительно ветра проще всего ставить спинакер

ЯР.УС130       на каком курсе относительно ветра проще всего убирать спинакер

ЯР.УС131       порядок действий при постановке спинакера

ЯР.УС132       порядок действий при уборке спинакера

ЯР.УС133       укладка спинакера

ЯР.УС134       постановка геннакера

ЯР.УС135       уборка геннакера

ЯР.УС136       что такое лавировочный угол

ЯР.УС137       в каком случае яхты вынуждена лавировать

ЯР.УС138       каким бейдевиндом должна двигаться яхта, чтобы быстрее достичь точки на ветру

ЯР.УС139       что такое контргалс

ЯР.УС140       как целесообразно раскладывать галсы на лавировке

ЯР.УС141       влияние течения на лавировку

ЯР.УС142       какой маневр парусного судна назывется поворотом

ЯР.УС143       как называется маневр парусного судна, пересекающего линию ветра носом

ЯР.УС144       как называется маневр парусного судна, пересекающего линию ветра кормой

ЯР.УС145       порядок действий при повороте оверштаг

ЯР.УС146       на какую величину меняется курс судна при повороте оверштаг

ЯР.УС147       надо ли уваливаться перед поворотом оверштаг

ЯР.УС148       как быстро должен меняться курс судна при повороте оверштаг

ЯР.УС149       в какой момент надо отдавать стаксель-шкот при повороте оверштаг

ЯР.УС150       в какой момент можно выбирать стаксель-шкот другого борта при повороте оверштаг

ЯР.УС151       как меняется вымпельный ветер при повороте оверштаг

ЯР.УС152       как рулевой может рассчитать новый курс после поворота

ЯР.УС153       что можно предпринять для разгона яхты после поворота

ЯР.УС154       что происходит со скоростью яхты при повороте оверштаг

ЯР.УС155       особенности поворота оверштаг на многокорпуснике

ЯР.УС156       что делать, если поворот оверштаг не удался

ЯР.УС157       чем можно помочь остановившемуся судну увалиться при повороте оверштаг

ЯР.УС158       типичные ошибки при повороте оверштаг

ЯР.УС159       порядок действий при повороте через фордевинд

ЯР.УС160       как быстро должен меняться курс судна при повороте через фордевинд

ЯР.УС161       на какую величину меняется курс судна при повороте через фордевинд

ЯР.УС162       какой основной риск при повороте через фордевинд

ЯР.УС163       когда надо добирать гика-шкот при повороте через фордевинд

ЯР.УС164       когда и как надо травить гика-шкот при повороте через фордевинд

ЯР.УС165       когда перезакладываются бакштаги при повороте через фордевинд

ЯР.УС166       какую тенденцию получет судна сразу после перехода грота с борта на борт при повороте через фордевинд

ЯР.УС167       почему судно после перехода грота с борта на борт при повороте через фордевинд стремится привестись на новом галсе

ЯР.УС168       особенности поворота через фордевинд на швертботе

ЯР.УС169       что такое коровий оверштаг

ЯР.УС170       на каких яхтах и при каких услосиях целесообразно выполнять коровий оверштаг

ЯР.УС171       значение оптимизации площади парусности для парусного судна

ЯР.УС172       на какую силу ветра конструктивно рассчитаны разние типы яхт

ЯР.УС173       какие есть способы уменьшения площади парусности

ЯР.УС174       какие есть способы увеличения площади парусности

ЯР.УС175       размеры и форма парусов для различной силы ветра

ЯР.УС176       признаки излишней площади парусности при плавании в бейдевинд

ЯР.УС177       признаки излишней площади парусности при плавании в галфинд и крутой бакштаг

ЯР.УС178       признаки излишней площади парусности при плавании полным курсом

ЯР.УС179       критическая сила ветра для дополнительных парусов

ЯР.УС180       влияние недостаточной площади парусности на м ореходные качества яхты

ЯР.УС181       порядок действий при взятии рифа на гроте классическим способом

ЯР.УС182       порядок действий при отдаче рифа на гроте классическим способом

ЯР.УС183       изменение площади паруса на закрутке

ЯР.УС184       конструкция и особенности проводки снастей при патент-рифе

ЯР.УС185       порядок действий при взятии/отдаче рифа при патент-рифе

ЯР.УС186       проводка снастей для рифления классическим способом

ЯР.УС187       при каких условиях целесообразно движение под парусами и машиной

ЯР.УС188       нарисуйте особенности вымпельного ветра для судна, движущегося под парусами и машиной

ЯР.УС189       как использование парусов при движении под машиной влияет на управляепмость судна

ЯР.УС190       каковы положительные результаты для парусного вооружения, когда в помощь парусами работает машина

ЯР.УС191       каковы положительные результаты для двигателя, когда в помощь двигателю поставлены паруса

ЯР.УС192       названия швартовых концов

ЯР.УС193       недостатки и преимущества стоянки лагом

ЯР.УС194       недостатки и преимущества стоянки носом к причалу

ЯР.УС195       недостатки и преимущества стоянки кормой к причалу

ЯР.УС196       недостатки и преимущества стоянки на пальцах

ЯР.УС197       стоянка у причала в приливо-отливной зоне

ЯР.УС198       как правильно повесить кранцы

ЯР.УС199       кто обязан обеспечить кранцы при стоянке судов в несколько корпусов

ЯР.УС200       кто вправе разрешить или запретить швартовку к борту другого судна

ЯР.УС201       чем определяется борт швартовки при стоянке лагом

ЯР.УС202       на каких глубинах возможна якорная стоянка

ЯР.УС203       классификация грунтов с точки зрения стоянки судна на якоре

ЯР.УС204       что надо учесть при выборе места для отдачи якоря

ЯР.УС205       как подготовить якорь к отдаче

ЯР.УС206       какова минимальная длина якорного каната

ЯР.УС207       как должен работать якорный канат

ЯР.УС208       для чего используется томбуй

ЯР.УС209       когда использование томбуя нецелесообразно

ЯР.УС210       опишите способы контроля места судна, стоящего на якоре

ЯР.УС211       когда допустимо использование второго якоря

ЯР.УС212       что можно предпринять для повышения держащей силы якоря

ЯР.УС213       что означает доклад якорь чист

ЯР.УС214       как освободить якорь от поднятого им троса (кабеля, цепи и т.п.)

ЯР.УС215       когда целесообразно отдавать два якоря на гусек

ЯР.УС216       порядок действий при постановке судна на два якоря на гусек

ЯР.УС217       признаки дрейфа на якоре

ЯР.УС218       организация якорной вахты

ЯР.УС219       траектория перемещений судна стоящего на якоре

ЯР.УС220       требования к оптимальному курсу для выхода в заданную точку под парусом

ЯР.УС221       плавание по каналам и фарватерам под двигателем

ЯР.УС222       подготовка судна к плаванию в узкости или в непосредственной близости от навигационных опасностей

ЯР.УС223       при каких условиях возможно плавание по каналам и фарватерам под парусами

ЯР.УС224       что необходимо учитывать при плавании по каналам и фарватерам под парусами

ЯР.УС225       какой район следует считать мелководьем

ЯР.УС226       особенности волнения на мелководье

ЯР.УС227       что недопустимо при плавании в непосредственой близости от навигационных опасностей

ЯР.УС228       какие изменения ветра нужно предположить при плавании в узкости

ЯР.УС229       как приливо-отливные течения влияют на выбор пути судна вблизи навигационных опасностей

ЯР.УС230       можно ли гарантированно предсказать отсутствие шквалов

ЯР.УС231       с какими гидромет явлениями связан шквал

ЯР.УС232       можно ли гарантированно предсказать силу ветра в шквале

ЯР.УС233       последовательность смены ветра при прохождении шквала

ЯР.УС234       продолжительность прохождения шквала

ЯР.УС235       лучший способ встречи шквала в открытом море

ЯР.УС236       лучший способ встречи шквала в стесненных навигационных условиях

ЯР.УС237       как разойтись со шквалом

ЯР.УС238       скорость движения шквалового облака

ЯР.УС239       подготовка парусного судна к встрече шквала

ЯР.УС240       подготовка моторного судна к встрече шквала

ЯР.УС241       можно ли предсказать приближение шторма

ЯР.УС242       с какими гидромет явлениями связан шторм

ЯР.УС243       можно ли предсказать силу ветра в шторме

ЯР.УС244       последовательность развития шторма

ЯР.УС245       продолжительность шторма

ЯР.УС246       выбор способа штормования

ЯР.УС247       преимущества и недостатки штормования на встречных курсах

ЯР.УС248       преимущества и недостатки штормования на попутных курсах

ЯР.УС249       способы стабилизации курса яхты при движении с попутным штормом

ЯР.УС250       подготовка парусного судна к встрече шторма

ЯР.УС251       подготовка моторного судна к встрече шторма

ЯР.УС252       назначение и конструкция плавучего якоря

ЯР.УС253       как оценить эффективность места укрытия

ЯР.УС254       какие факторы необходимо учесть, принимая решение об укрытии

ЯР.УС255       при каких условиях нельзя использовать место укрытия

ЯР.УС256       как оценить риски для судна, немеревающегося воспользоваться местом укрытия

ЯР.УС257       как определить воздушный габарит судна

ЯР.УС258       как получить информацию о высоте моста или воздушного перехода

ЯР.УС259       какой самый гарантированный способ опреледения фактического воздушного габарита гидротехнического сооружения

ЯР.УС260       учет уровня воды при определении воздушного габарита

ЯР.УС261       способы уменьшения воздушного габарита

ЯР.УС262       где начинается зона шлюза

ЯР.УС263       особенности гидрологического режима вблизи шлюзов

ЯР.УС264       кто дает разрешение на заход судна в шлюз

ЯР.УС265       каким способом дается разрешение на заход в шлюз

ЯР.УС266       в случае одновременного шлюзования вместе с крупным судном какое из судов первым заходит в шлюз

ЯР.УС267       в случае одновременного шлюзования вместе с крупным судном какое из судов первым выходит из шлюза

ЯР.УС268       какие места в шлюзе испытывают наибольшее возмущение при заполнении камеры

ЯР.УС269       какие места в шлюзе испытывают наибольшее возмущение при сливе камеры

ЯР.УС270       чем определяется лимит осадки при шлюзовании

ЯР.УС271       каким документом регламентируется шлюзование на ВВП РФ

ЯР.УС272       как должны заводиться швартовы при шлюзовании

ЯР.УС273       как судно должно быть подготовлено к шлюзованию

ЯР.УС274       какие риски для судна при шлюзовании

ЯР.УС275       как осуществляется связь в диспетчером шлюза

ЯР.УС276       использование кранцев при шлюзовании

ЯР.УС277       использование футштоков при шлюзовании

ЯР.УС278       в чем принципиальная разница буксировки в открытом море и на спокойной воде

ЯР.УС279       какие нагрузки испытывает корпус судна при буксировке

ЯР.УС280       в чем опасность буксировки яхты мощным судном

ЯР.УС281       безопасная скорость букстровки для парусной яхты

ЯР.УС282       безопасная скорость букстровки для моторного судна

ЯР.УС283       при каких условиях возможна буксировка лагом

ЯР.УС284       для чего используется буксировка лагом

ЯР.УС285       насколько безопасна буксировка однотипным судном

ЯР.УС286       крепление буксирного конца при буксировке без волнения

ЯР.УС287       крепление буксирного конца при морской буксировке мощным судном

ЯР.УС288       крепление швартовов и другие меры обеспечения безопасной буксировки лагом

ЯР.УС289       организационные мероприятия при буксировке

ЯР.УС290       крепление буксира на буксирующем судне

ЯР.УС291       использование якорного каната для буксировки

ЯР.УС292       контроль состояния буксирной линии при буксировке

ЯР.УС293       назначение яхтенного тузика

ЯР.УС294       порядок действий при подготовке яхтенного тузика к спуску на воду

ЯР.УС295       снабжение яхтеного тузика

ЯР.УС296       кто дает разрешение на спуск тузика

ЯР.УС297       хранение подвесного мотора яхтенного тузика

ЯР.УС298       навешиваение подвесного мотора яхтенного тузика на транец

ЯР.УС299       как должно быть организовано обеспечение безопасности плавания тузика

ЯР.УС300       использование средств связи при плавании яхтенного тузика

ЯР.УС301       использование спасжилетов при плавании яхтенного тузика

ЯР.УС302       стоянка тузика у борта яхты

ЯР.УС303       буксировка тузика

ЯР.УС304       схема швартовки при стоянке судна лагом к причалу

ЯР.УС305       схема швартовки при стоянке судна лагом вторым(третьим) корпусом

ЯР.УС306       схема швартовки при стоянке на пальце, который короче яхты

ЯР.УС307       стоянка кормой к причалу

ЯР.УС308       стоянка носом к причалу

ЯР.УС309       на какой скорости надо заходить в гавань

ЯР.УС310       оптимальная траектория для подхода к причалу под двигателем для швартовки носом

ЯР.УС311       траектория для подхода к причалу под двигателем для швартовки лагом

ЯР.УС312       траектория для подхода к причалу под двигателем для швартовки кормой

ЯР.УС313       порядок действий при швартовке лагом

ЯР.УС314       подготовка судна к отходу от причала

ЯР.УС315       куда идет корма судна при отходе от причала

ЯР.УС316       в каком случае применяется маневр отхода от причала под двигателем на шпринге

ЯР.УС317       последовательность действий для отхода от причала под двигателем на шпринге

ЯР.УС318       последовательность действий при постановке на якорь под двигателем

ЯР.УС319       как по якорному канату и поведению судна определить забрал ли якорь

ЯР.УС320       когда можно выключать двигатель

ЯР.УС321       последовательность действий при съемке с якоря под двигателем

ЯР.УС322       положение панер

ЯР.УС323       когда судно считается снявшимся с якоря

ЯР.УС324       оптимальный курс для выхода в точку якорной стоянки

ЯР.УС325       порядок уборки парусов при постановке на якорь

ЯР.УС326       можно ли подойти к месту якорной стоянка неоптимальным курсом

ЯР.УС327       последовательность действий при постановке на якорь под парусами

ЯР.УС328       подготовка судна к съемке с якоря под парусами

ЯР.УС329       последовательность действий при съемке с якоря под парусами

ЯР.УС330       в какой момент можно ставить паруса при выборке якоря

ЯР.УС331       подготовка судна для отхода от причала под парусами

ЯР.УС332       порядок действий при отходе от причала под парусами при отжимном ветре

ЯР.УС333       порядок действий при отходе от причала под парусами при ветре вдоль причала

ЯР.УС334       порядок действий при отходе от причала под парусами при навальном ветре

ЯР.УС335       действия при невозможности отхода от причала под парусами

ЯР.УС336       порядок действий при подходе к причалу под парусами для швартовки лагом при ветре вдоль причала

ЯР.УС337       порядок действий при подходе к причалу под парусами для швартовки лагом при навальном ветре

ЯР.УС338       порядок действий при подходе к причалу под парусами для швартовки лагом при отжимном ветре

ЯР.УС339       задача маневра человек за бортом

ЯР.УС340       траектория движения судна при выполнении маневра Вильмсона

ЯР.УС341       порядок действий при выполнении маневра Вильямсона

ЯР.УС342       траектория движения судна при подходе к человеку за бортом на циркуляции

ЯР.УС343       порядок действий при подходе к человеку за бортом на циркуляции

ЯР.УС344       при каких условиях применяется маневр Вильямсона

ЯР.УС345       при каких условиях для подъема человека из воды применяется маневр подхода судна под парусами

ЯР.УС346       какой оптимальный курс для подхода к человеку за бортом под парусами

ЯР.УС347       порядок действий при маневре человек за бортом под парусами классическим способом

ЯР.УС348       немедленные действия при обнаружении человека за бортом при осуществлении маневра классическим способом

ЯР.УС349       траектория движения судна при маневре человек за бортом классическим способом

ЯР.УС350       порядок действий при маневре человек за бортом под парусами способом ИСАФ

ЯР.УС351       немедленные действия при обнаружении человека за бортом при осуществлении маневра способом ИСАФ

ЯР.УС352       траектория движения судна при маневре человек за бортом способом ИСАФ

ЯР.УС353       порядок действий при маневре человек за бортом под парусами способом ИСАФ для малочисленного экипажа

ЯР.УС354       в каких условиях может возникнуть необходимость постановки яхты на буксир к крупнотоннажному судну

ЯР.УС355       что необходимо выполнить до начала маневра для постановки яхты на буксир методом Тимошков

ЯР.УС356       действия яхты для постановки на буксир к крупнотоннажному судну методом Тимошкова

ЯР.УС357       действия крупнотоннажного судна для взятия на буксир яхты методом Тимошкова

ЯР.УС358       порядок действий обоих судов (яхты и крупнотоннажного судна) для взятия яхты на буксир методом Тимошкова

ЯР.УС359       подготовка яхты к постановке спинакера

ЯР.УС360       порядок действий при постановке спинакера на курсе фордевинд

ЯР.УС361       порядок действий при постановке спинакера на курсе бакштаг

ЯР.УС362       порядок действий при постановке спинакера на курсе галфинд

ЯР.УС363       порядок действий при уборке спинакера на курсе фордевинд

ЯР.УС364       способы и порядок действий при уборке спинакера на курсе фордевинд

ЯР.УС365       способы и порядок действий при уборке спинакера на курсе бакштаг

ЯР.УС366       способы и порядок действий при уборке спинакера на курсе галфинд

ЯР.УС367       способы и порядок действий при постановке геннакера

ЯР.УС368       способы и порядок действий при уборке геннакера

ЯР.УС369       порядок действий при повороте через фордевинд со спинакером с одним спинакер-гиком

ЯР.УС370       порядок действий при повороте через фордевинд со спинакером с двумя спинакер-гиками

ЯР.УС371       что должен демонстрировать капитан в нештатной ситуации

ЯР.УС372       как меняется главная цель плавания при возникновении нештатной ситуации

ЯР.УС373       наиболее предпочтительная форма руководства экипажем в нештатной ситуации

ЯР.УС374       что надо проанализировать, чтобы оценить общее мореходное состояние судна

ЯР.УС375       что надо проанализировать, чтобы оценить общее техническую мореходность судна

ЯР.УС376       при каких условиях необходимо немедленно подавать сигнал бедствия

ЯР.УС377       какие основные опасности угрожают человеку в воде

ЯР.УС378       фактор времени в ситуации человек за бортом

ЯР.УС379       что такое гипотермия и как быстро она возникает

ЯР.УС380       порядок действий члена экипажа, обнаружившего человека за бортом

ЯР.УС381       в случае человека за бортом при значительном волнении решение какой задачи наиболее сложно для малого судна

ЯР.УС382       в случае человека за бортом при волнении решение какой задачи наиболее сложно для крупнотоннажного судна

ЯР.УС383       меняется ли вахта по тревоге человек за бортом

ЯР.УС384       как должен действовать наблюдающий за человеком за бортом

ЯР.УС385       чем должно быть оборудовано судно для подъема человека из воды

ЯР.УС386       какой наиболее эффективный способ подъема человека из воды при достаточном экипаже

ЯР.УС387       какие способы подъема человека из воды могут быть применены при малочисленном экипаже

ЯР.УС388       в каких условиях плавания посадка на мель угрожает безопасности судна

ЯР.УС389       какая посадка на мель приводит к аварийной ситуации

ЯР.УС390       для какого судна и в каких условиях посадка на мель относительно безопасна

ЯР.УС391       как последствия посадки на мель зависят от типа грунта

ЯР.УС392       фактор времени при посадке на мель

ЯР.УС393       что должно быть предпринято рулевым немедленно при касании грунта

ЯР.УС394       в какой ситуации надо сразу после касания грунта отдать якорь

ЯР.УС395       что при посадке на мель надо выполнить перед запуском двигателя

ЯР.УС396       что надо проверить после посадки на мель

ЯР.УС397       способы снятия с наветренной мели

ЯР.УС398       способы снятия с мели при ветре вдоль мели

ЯР.УС399       способы снятия с подветренной мели

ЯР.УС400       способы завозки якоря для снятия с мели

ЯР.УС401       снятие с мели с помошью другого судна

ЯР.УС402       крепление буксирного конца или якорного каната для снятия с мели

ЯР.УС403       действия после снятия с мели

ЯР.УС404       три стадии развития пожара

ЯР.УС405       теоретические основы методов борьбы с пожаром

ЯР.УС406       фактор времени при пожаре

ЯР.УС407       чем наиболее эффективно тушить машинное отделение

ЯР.УС408       чем наиболее эффективно тушить подвесной мотор на транце

ЯР.УС409       что надо сделать для замедления распространения пожара

ЯР.УС410       огнутушители какого типа наиболее эффективны на яхте

ЯР.УС411       два принципиально разныхтипа поломок рулевого устройства

ЯР.УС412       чем можно заменить разрушившееся перо руля

ЯР.УС413       где взять материал для изготовления аварийного пера руля

ЯР.УС414       какие запчасти должны быть на борту для тросового рулевого привода

ЯР.УС415       какие запчасти должны быть на борту для гидравлического рулевого привода

ЯР.УС416       что надо сделать с гидравлическим рулевым приводом при переходе на управление аварийным румпелем

ЯР.УС417       когда рекомендуется переходить на аварийный рулевой привод

ЯР.УС418       как контролировать состояние стоящего паруса

ЯР.УС419       как контролировать состояние стоячего такелажа

ЯР.УС420       немедленные действия при разрыве/неисправности стоячего такелажа

ЯР.УС421       действия при разрыве паруса

ЯР.УС422       действия при поломке мачты

ЯР.УС423       способы ремонта порвавшегося троса стоячего такелажа

ЯР.УС424       ЗИП для аварийного ремонта стоячего такелажа

ЯР.УС425       методика осмотра рангоута на повреждения

ЯР.УС426       какие места и детали стоячего такелажа наиболее подвержены повреждениям

ЯР.УС427       способы контровки стоячего такелажа

ЯР.УС428       как и чем можно перерезать стальной трос на весу

ЯР.УС429       наиболее вероятные причины водотечности

ЯР.УС430       как определить уровень действующей ватерлинии

ЯР.УС431       немедленные действия после обнаружения факта водотечности

ЯР.УС432       опшите три случая водотечности

ЯР.УС433       действия при водотечности первого типа

ЯР.УС434       действия при водотечности второго типа

ЯР.УС435       действия при водотечности третьего типа

ЯР.УС436       материалы и инструменты для устранения водотечности

ЯР.УС437       в каких условиях целесообразно намеренное затопление судна

ЯР.УС438       как произвести намеренное затопление судна

ЯР.УС439       что надо предпринять перед намеренным затоплением судна

ЯР.УС440       для каких целей используется намеренное затопление судна

ЯР.УС441       причины потери судном управляемости

ЯР.УС442       что следует предпринять, если потеря управляемости произошла в узком проходе, на фарватере или вблизи навигационных опасностей

ЯР.УС443       что следует предпринять, если потеря управляемости вблизи другого судна или судов

ЯР.УС444       что следует предпринять, если потеря управляемости произошла из-за неисправности рулевого устройства

ЯР.УС445       что следует предпринять, если потеря управляемости произошла от воздействия ветра на паруса

ЯР.УС446       что следует предпринять, если потеря управляемости произошла от потери судном хода

ЯР.УС447       кто из членов экипажа аварийного судна имеет право подать сигнал бедствия

ЯР.УС448       как спускается на воду спасательный плот

ЯР.УС449       как каждый член экипажа должен подготовиться к посадке в спасательный плот

ЯР.УС450       что надо постараться взять в плот в первую очередь

ЯР.УС451       нужны ли индивидуальные спасательные средства если экипаж спасается на плоту

ЯР.УС452       кака надо одеться перед оставлением судна

ЯР.УС453       нормативные требования к оказанию помощи на море

ЯР.УС454       при каких условиях  капитан ближайшего судна обязан приступить к спасению людей с аварийного судна

ЯР.УС455       обязан ли  капитан ближайшего судна спасать само аварийное судно

 

НАШИ КОНТАКТЫ

СПб, Лахта, ул. Береговая, д.19А.  Здание яхтенного порта «Геркулес»

СПб, Петровская коса, д.9, Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов

  • dummy+7 (921) 995-11-32

  •       +7 (921) 911-90-01
  • dummy Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПОДГОТОВКА СУДОВОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ

© Copyright Петербургские Мореходные Классы 2020.