Вопросы к устному экзамену на квалификацию ЯХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ

по разделу ТЕОРИЯ СУДНА

 ЯР.ТС1           назначение теоретического чертежа

ЯР.ТС2           основные плоскости теоретического чертежа

ЯР.ТС3           названия проекций теоретичепского чертежа

ЯР.ТС4           что такое шпация

ЯР.ТС5           что такое теоретический шпангоут

ЯР.ТС6           что такое ватерлиния

ЯР.ТС7           что такое батокс

ЯР.ТС8           что такое шпация

ЯР.ТС9           что такое КВЛ

ЯР.ТС10         по какой проекции теоретического чертежа можно постоить все остальные

ЯР.ТС11         что такое длина габаритная

ЯР.ТС12         что такое длина корпуса

ЯР.ТС13         что такое длина по КВЛ

ЯР.ТС14         что такое ширина габаритная

ЯР.ТС15         что такое ширина по корпусу

ЯР.ТС16         что такое ширина по КВЛ

ЯР.ТС17         что такое осадка корпусом

ЯР.ТС18         что такое осадка максимальная

ЯР.ТС19         что такое высота борта

ЯР.ТС20         что такое высота надводного борта

ЯР.ТС21         что такое высота габаритная

ЯР.ТС22         что такое коэффициент полноты площади ватерлиниии

ЯР.ТС23         что такое коэффициент полноты мидель-шпангоута

ЯР.ТС24         что такое общий коэффициент полноты

ЯР.ТС25         что такое коэффициент полноты площади ватерлиниии

ЯР.ТС26         что такое дифферент судна

ЯР.ТС27         что такое объемное водоизмещение судна

ЯР.ТС28         что такое весовое водоизмещение судна

ЯР.ТС29         чтот такое регистровая вместимость судна

ЯР.ТС30         что такое дедвейт судна

ЯР.ТС31         что такое регистровая тонна

ЯР.ТС32         дайте определение центра тяжести

ЯР.ТС33         дайте определение центра величины

ЯР.ТС34         дайте определение центра парусности

ЯР.ТС35         дайте определение центра бокового сопротивления

ЯР.ТС36         дайте определение центра лобового сопротивления

ЯР.ТС37         дайте определение центра поворотливости

ЯР.ТС38         что определяет число тонн на 1 см осадки

ЯР.ТС39         что определяют координаты метацентра

ЯР.ТС40         что определяют координаты центра величины

ЯР.ТС41         что определяет момент инерции площади ватерлинии

ЯР.ТС42         от чего зависят элементы теоретического чертежа

ЯР.ТС43         раскладка гидростатических сил, действующих на судно в водоизмещающем состоянии

ЯР.ТС44         точки приложения и величины сил веса и гидростатических сил

ЯР.ТС45         взаиморасположение сил веса и поддержания для судна, плавающего без крена и диффирента

ЯР.ТС46         причины возникновения гидродинамических сил

ЯР.ТС47         где возникают гидродинамические силы

ЯР.ТС48         чем характеризуется устойчивая циркуляция судна

ЯР.ТС49         характеристики разгонно-тормозных характеристик моторного судна

ЯР.ТС50         формы представления информации о маневренных характеристиках судна

ЯР.ТС51         зависит ли диаметр циркуляции от скорости водоизмещающего судна

ЯР.ТС52         что такое мореходные качества

ЯР.ТС53         понятие о технической мореходности тудна

ЯР.ТС54         что делает мореходное каченство основным

ЯР.ТС55         перечислите основные мореходные качества

ЯР.ТС56         к чему приводит потеря судном одного из основных мореходных качеств

ЯР.ТС57         чем дополнительные мореходные качества отличаются от основных

ЯР.ТС58         к чему приводит потеря судном одного из дополнительных мореходных качеств

ЯР.ТС59         дайте определение ходкости

ЯР.ТС60         может ли считаться парусное судно имеющим ходкость при полном штиле

ЯР.ТС61         диапазоны скорости швертботов

ЯР.ТС62         диапазоны скорости гоночных яхт и многокорпусников

ЯР.ТС63         диапазоны скорости круизных крейсерских яхт

ЯР.ТС64         диапазоны скорости моторных глиссирующих судов

ЯР.ТС65         диапазоны скорости моторных водоизмещающих судов

ЯР.ТС66         понятие запас хода

ЯР.ТС67         дайте определение управляемости

ЯР.ТС68         может ли считаться парусное судно имеющим управляемость при полном штиле

ЯР.ТС69         какие функции должна обеспечивать управляемость

ЯР.ТС70         зависимость управляемости от скорости судна

ЯР.ТС71         дайте определение остойчивости

ЯР.ТС72         какие функции должна обеспечивать остойчивость

ЯР.ТС73         есть ли принципиальная разница между продольной и поперечной остойчивостью

ЯР.ТС74         соотношение продольной и поперечной остойчивости для однокорпусного судна

ЯР.ТС75         соотношение продольной и поперечной остойчивости для многокорпусного судна

ЯР.ТС76         какие силы участвуют в создании восстанавливающего момента

ЯР.ТС77         взаиморасположение каких точек определяет остойчивость судна

ЯР.ТС78         что такое малые углы крена

ЯР.ТС79         чем определяется остойчивость судна на малых углах крена

ЯР.ТС80         что такое метацентр

ЯР.ТС81         от чего зависит величина метацентрического радиуса

ЯР.ТС82         как меняется восстанавливающий момент на малых углах крена

ЯР.ТС83         что такое остойчивость формы

ЯР.ТС84         что такое остойчивость веса

ЯР.ТС85         что такое плечо остойчивости

ЯР.ТС86         ЦТ выше ЦВ. Какой знак имеет плечо остойчивости веса

ЯР.ТС87         что такое метацентрическая высота

ЯР.ТС88         чтот определяет начальная метацентрическая высота

ЯР.ТС89         чем определяется остойчивость веса

ЯР.ТС90         чем определяется остойчивость формы

ЯР.ТС91         назначение диаграммы статической остойчивости

ЯР.ТС92         характерные участки и точки диаграммы статической остойчивости

ЯР.ТС93         как определить начальную метацентрическую высоту по диаграмме статической остойчивости

ЯР.ТС94         что такое максимальное плечо статической остойчивости

ЯР.ТС95         что такое угол заката диаграммы статической остойчивости

ЯР.ТС96         взаиморасположение ЦТ и ЦВ при достижении судном угла заката

ЯР.ТС97         перечислите критерии остойчивости

ЯР.ТС98         особенности диаграммы статической остойчивости килевой яхты

ЯР.ТС99         особенности диаграммы статической остойчивости катамарана

ЯР.ТС100       опишите изменение поперечной остойчивости от приема груза ниже центра тяжести

ЯР.ТС101       опишите изменение поперечной остойчивости от приема груза значительно выше центра тяжести

ЯР.ТС102       где находится точка, при приеме груза в которую не происходит изменения поперечной остойчивости судна

ЯР.ТС103       как изменяется остойчивость от подвешенногот груза

ЯР.ТС104       в какой момент изменяется остойчивость при подъеме груза

ЯР.ТС105       как изменяется остойчивость от наличия воды в корпусе судна

ЯР.ТС106       от чего зависит величина изменения остойчивости при наличии воды в корпусе судна

ЯР.ТС107       как меняется остойчивость при посадке на мель

ЯР.ТС108       что такое плавучесть судна

ЯР.ТС109       чем определяется запас плавучести

ЯР.ТС110       что нормирует высота надводного борта

ЯР.ТС111       чем обеспечивается непотопляепмость судна

ЯР.ТС112       какие обводы характерны для быстроходного глиссирующего судна

ЯР.ТС113       какие обводы характерны для быстроходного водоизмещающего судна

ЯР.ТС114       какие обводы характерны для тихоходного водоизмещающего судна

ЯР.ТС115       какие обводы носовой оконечности обеспечивают хорошую всхожесть на волну для быстроходного судна

ЯР.ТС116       какие обводы носовой оконечности обеспечивают хорошую всхожесть на волну для тихоходного судна

ЯР.ТС117       какие обводы кормовой оконечности обеспечивают хорошие мореходные качества при плавании на попутном волнении

ЯР.ТС118       какие обводы кормовой оконечности обеспечивают хорошие ходовые качества водоизмещающего при плавании на попутном волнении

ЯР.ТС119       недостатки и достоинства клиперштевня

ЯР.ТС120       недостатки и достоинства прямого штевня

ЯР.ТС121       недостатки и достоинства ложкообразного штевня

ЯР.ТС122       как изменяются мореходные качества при усилении ветра

ЯР.ТС123       как изменяются мореходные качества при усилении волнения

ЯР.ТС124       перечислите составляющие сопротивления воды движению судна

ЯР.ТС125       процентное соотношение видов сопротивления в зависимости от скорости судна

ЯР.ТС126       от чего зависит сопротивление формы

ЯР.ТС127       рост сопротивления формы с ростом скорости

ЯР.ТС128       физическая сущность сопротивления формы

ЯР.ТС129       от чего зависит сопротивление трения

ЯР.ТС130       рост сопротивления трения с ростом скорости

ЯР.ТС131       физическая сущность сопротивления трения

ЯР.ТС132       что характеризует число Рейнольдса

ЯР.ТС133       какие участки подводной части корпуса судна требуют максимальной полировки

ЯР.ТС134       от чего зависит волновое сопротивление

ЯР.ТС135       рост волнового сопротивления с ростом скорости

ЯР.ТС136       физическая сущность волнового сопротивления

ЯР.ТС137       система волн, образуемых судном

ЯР.ТС138       от чего зависит длина волны, образуемой судном

ЯР.ТС139       что характеризует число Фруда

ЯР.ТС140       предел скорости для судна в водоизмещающем режиме

ЯР.ТС141       от чего зависитиндуктивное сопротивление

ЯР.ТС142       рост индуктивного сопротивления с ростом скорости

ЯР.ТС143       физическая сущность индуктивного сопротивления

ЯР.ТС144       как изменяется сопротивление движению судна на волнении

ЯР.ТС145       как изменяется сопротивление движению судна от качки

ЯР.ТС146       как изменяется сопротивление движению судна от крена

ЯР.ТС147       виды качки

ЯР.ТС148       ускорения при качке

ЯР.ТС149       отрицательное воздействие качки на парусное судно

ЯР.ТС150       чем определяется период собственных колебений судна для бортовой качки

ЯР.ТС151       явление резонанса

ЯР.ТС152       период собственных колебаний судна для килевой качки

ЯР.ТС153       методы уменьшения амплитуды бортовой качки

ЯР.ТС154       конструкции пассивных успокоителей качки

ЯР.ТС155       конструкции активных успокоителей качки

ЯР.ТС156       физика возникновения подъемной силы на крыле

ЯР.ТС157       характеристики крыла

ЯР.ТС158       что такое угол атаки

ЯР.ТС159       что такое подъемная сила

ЯР.ТС160       понятие о аэродинамическом качестве крыла

ЯР.ТС161       ламинарное и турбулентное обтекание

ЯР.ТС162       что такое срыв потока

ЯР.ТС163       оптимальный угол атаки

ЯР.ТС164       изменение подъемной силы в зависимомти от угла атаки

ЯР.ТС165       изменение величины подъемной силы в зависимости от величины пуза

ЯР.ТС166       изменение оптимального угла атаки в зависимости от величины пуза

ЯР.ТС167       зависимость аэродинамического качества от удлинения паруса

ЯР.ТС168       что такое удлинение паруса

ЯР.ТС169       эффективность парусов разной формы на закритических углах атаки

ЯР.ТС170       какой ветер работает в парусах яхты

ЯР.ТС171       составляющие вымпельного ветра

ЯР.ТС172       изменение истинного ветра с высотой

ЯР.ТС173       изменение силы вымпельного ветра с высотой

ЯР.ТС174       изменение направления вымпельного ветра с высотой

ЯР.ТС175       вымпельный ветер судна, идущего под парусами и двигателем

ЯР.ТС176       силы, возникающие на пере руля

ЯР.ТС177       центр поворотливости на переднем ходу

ЯР.ТС178       центр поворотливости на заднем ходу

ЯР.ТС179       улучшение поворотливости моторного судна из-за действия винта

ЯР.ТС180       принцип работы подруливающих устройств

ЯР.ТС181       эффективность подруливающих устройств

ЯР.ТС182       точка приложения силы тяги одновинтового судна

ЯР.ТС183       точка приложения силы тяги двухвинтового судна

ЯР.ТС184       точка приложения силы лобового сопротивления на переднем ходу

ЯР.ТС185       точка приложения силы лобового сопротивления на заднем ходу

ЯР.ТС186       моменты, возникающий на одновинтовом моторном судне на переднем ходу при крене

ЯР.ТС187       вымпельный ветер при движении в бейдевинд

ЯР.ТС188       положение и угол атаки паруса при движении в бейдевинд

ЯР.ТС189       раскладка сил при движении яхты в бейдевинд

ЯР.ТС190       моменты, действующие на яхту, движущуюся в бейдевинд

ЯР.ТС191       соотношение скорости ветра и скорости яхты для судов различных типов при движении в бейдевинд

ЯР.ТС192       вымпельный ветер при движении в галфинд

ЯР.ТС193       положение и угол атаки паруса при движении в галфинд

ЯР.ТС194       раскладка сил при движении яхты в галфинд

ЯР.ТС195       моменты, действующие на яхту, движущуюся в галфинд

ЯР.ТС196       соотношение скорости ветра и скорости яхты для судов различных типов при движении в галфинд

ЯР.ТС197       вымпельный ветер при движении в бакштаг

ЯР.ТС198       положение и угол атаки паруса при движении в бакштаг

ЯР.ТС199       раскладка сил при движении яхты в бакштаг

ЯР.ТС200       моменты, действующие на яхту, движущуюся в бакштаг

ЯР.ТС201       соотношение скорости ветра и скорости яхты для судов различных типов при движении в бакштаг

ЯР.ТС202       вымпельный ветер при движении в фордевинд

ЯР.ТС203       положение и угол атаки паруса при движении в фордевинд

ЯР.ТС204       раскладка сил при движении яхты в фордевинд

ЯР.ТС205       моменты, действующие на яхту, движущуюся в фордевинд

ЯР.ТС206       соотношение скорости ветра и скорости яхты для судов различных типов при движении в фордевинд

ЯР.ТС207       точка приложения силы тяги

ЯР.ТС208       точка приложения силы дрейфа

ЯР.ТС209       точка приложения силы лобового сопротивления

ЯР.ТС210       точка приложения силы бокового сопротивления

ЯР.ТС211       момент пары сил сила тяги - сила лобового сопротивления вокруг вертикальной оси

ЯР.ТС212       момент пары сил сила дрейфа - сила бокового сопротивления вокруг вертикальной оси

ЯР.ТС213       момент от руля вокруг вертикальной оси

ЯР.ТС214       центровка яхты в бейдевинд

ЯР.ТС215       центровка яхты при движении полным курсом

ЯР.ТС216       изменение приводящего момента с ростом крена

ЯР.ТС217       изменение силы тяги с ростом крена

ЯР.ТС218       чего мы стремимся добиться настройкой стаксель-шкота

ЯР.ТС219       что мы изменяем при настройке стаксель шкота

ЯР.ТС220       какие технические решения применяются для настройки стаксель-шкота

ЯР.ТС221       как устроена оттяжка барбера

ЯР.ТС222       каковы преимущества оттяжки барбера  по сравнению с палубным рельсом

ЯР.ТС223       каковы недостатки оттяжки барбера  по сравнению с палубным рельсом

ЯР.ТС224       для чего служит ползун гика-шкота

ЯР.ТС225       какая конструкция может полностью заменить ползун гика-шкота

ЯР.ТС226       в каких условиях ползун гика-шкота потравливают под ветер

ЯР.ТС227       в каких условиях ползун гика-шкота фиксируют в ДП

ЯР.ТС228       в каких условиях ползун гика-шкота выбирают на ветер

ЯР.ТС229       что изменяется при изменении натяжения грота-шкота

ЯР.ТС230       какую нагрузку испытывает грота-шкот при движении в бейдевинд

ЯР.ТС231       какую нагрузку испытывает грота-шкот при движении полным курсом

ЯР.ТС232       как устроена оттяжка канингхема

ЯР.ТС233       что позволяет регулировать оттяжка канингхема

ЯР.ТС234       куда смещается пузо паруса при добирании оттяжки канингхема

ЯР.ТС235       как меняется величина пуза паруса при добирании оттяжки канингхема

ЯР.ТС236       чем можно изогнуть мачту

ЯР.ТС237       за счет чего меняется форма грота при изгибе мачты

 

НАШИ КОНТАКТЫ

СПб, Лахта, ул. Береговая, д.19А.  Здание яхтенного порта «Геркулес»

СПб, Петровская коса, д.9, Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов

  • dummy+7 (921) 995-11-32

  •       +7 (921) 911-90-01
  • dummy Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПОДГОТОВКА СУДОВОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ

© Copyright Петербургские Мореходные Классы 2020.