выписка из распоряжения МинТранса АД-145р о практическом экзамене

Выписка из Распоряжения Министерства транспорта РФ от 1 июня 2010 г. N АД-145-р "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ"  об организации практического экзамена

 

6.11. К практическому экзамену допускаются лица, имеющие выданный образовательным учреждением экзаменационный лист с отметками о сдаче экзаменов по теории и устройству судна, управлению судном, судовождению и правилам плавания, а также зачета по основам выживания на море.

6.12. Основные условия проведения практического экзамена.

6.12.1. Гидрометеорологические условия должны позволять проверить знания и практические навыки кандидатов. При силе ветра ниже 3 и более 7 баллов по шкале Бофорта практический экзамен проводить не рекомендуется.

6.12.2. Практический экзамен на капитана прибрежного плавания спортивного парусного судна рекомендуется проводить как в светлое, так и в темное время суток.

6.12.3. Условия практических тестов (задачи кандидату) определяет экзаменатор. Он наблюдает за выполнением поставленных задач и оценивает правильность их выполнения.

6.12.4. Экзаменуемый должен не менее одного раза выполнить каждый из обязательных элементов управления судном (помечены знаком "*" в п. 6.13), простые элементы могут входить в состав сложного задания.

6.12.5. Объем выполнения необязательных элементов на усмотрение экзаменатора.

6.12.6. В процессе практического экзамена экзаменуемый обязан продемонстрировать:

- умение правильно планировать маневр с учетом фактических погодных условий и характеристик судна;

- знание терминологии;

- способность руководить экипажем, используя стандартные команды;

- навыки в работе с органами управления судном.

6.12.7. Количество заданий определяется экзаменатором, рекомендуемая продолжительность экзамена до 3 часов на одного человека. Экзаменатор обязан убедиться в уверенности действий экзаменуемого.

6.12.8. Если экзаменуемый совершает грубую ошибку, перечень которых приведен в п. 6.17, он сразу получает оценку "неудовлетворительно" и экзамен прекращается.

6.12.9. При приеме практического экзамена используется русский язык. По предварительной договоренности между экзаменуемым и экзаменатором может использоваться английский язык.

6.12.10. Полная ответственность за спортивное парусное судно и его экипаж во время практического экзамена лежит на экзаменаторе.

6.13. Основные элементы программы практического экзамена:

- подготовка спортивного парусного судна к плаванию, включая все необходимые проверки и инструктаж экипажа;

- запуск/остановка двигателя, контроль за работой СЭУ (*);

- подход и отход от бона (берега, судна) при различных направлениях ветра (*);

- постановка и уборка парусов (включая спинакер), взятие и отдача рифов на стоянке и на ходу;

- управление парусным судном на различных курсах относительно ветра (*), повороты оверштаг и через фордевинд (*) (в том числе под спинакером), лавировка (*), дрейф под парусами;

- маневр "человек за бортом" на различных курсах относительно ветра (*), подъем человека из воды;

- постановка и съемка с якоря/швартовной бочки;

- плавание по фарватеру, выход в заданную точку, огибание буя (*);

- буксировка, оказание помощи другому судну, принятие помощи от другого судна;

- подготовка судна и экипажа к плаванию в штормовых условиях, в условиях ограниченной видимости, плавание в темное время суток;

- практическое умение вести радиопереговоры.

6.14. После постановки задания экзаменатором экзаменуемый самостоятельно планирует действия экипажа и осуществляет управление судном.

Критерием выполнения задания является достижение положительного результата при соблюдении правил техники безопасности.

Задание должно быть конкретным и по возможности не ограничивать экзаменуемого в выборе средств и методов его выполнения.

Экзаменуемому рекомендуется применять классические маневры и схемы работы.

При применении экзаменуемым нестандартных решений экзаменатору рекомендуется убедиться в том, что экзаменуемому известны классические маневры и схемы работы. Это может быть сделано как повторным выполнением маневра, так и опросом экзаменуемого.

6.15. Данные о результатах экзамена, а также название и характеристики судна, на котором сдавался экзамен, заносятся в экзаменационный лист и заверяются подписью экзаменатора.

6.16. Если в процессе практического экзамена выявятся существенные пробелы в теоретических знаниях экзаменуемого по уже сданным разделам, практический экзаменатор обязан сделать отметку об этом в экзаменационном листе.

6.17. Результат освоения практической части подготовки оценивается по среднему баллу при отсутствии недопустимых ошибок:

- создание аварийной ситуации, когда экзаменатор во избежание негативных последствий вынужден взять управление яхтой на себя;

- навал на плавучие СНО;

- грубое нарушение МППСС или ППВВП;

- самопроизвольный поворот;

- подход к человеку, упавшему за борт, таким образом, что яхта не имеет возможности погасить ход без применения двигателя при подборе человека;

- отдача команды члену экипажа, которая предполагает грубое нарушение правил техники безопасности;

- не может осуществить радиообмен.

Наши контакты

Санкт-Петербург, поселок Лахта, ул. Береговая, д. 19, лит. А. Здание яхтенного порта «Геркулес»

  • dummy+7 (921) 995-11-32

  • dummy Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подпишитесь на новости!

© Copyright Петербургские Мореходные Классы 2019.